Можно ли ездить с протекающим радиатором? Ремонт радиаторов (Уфа)

Если Вы считаете, что у вас негерметичный радиатор, обратите внимание на следующие моменты:

  • Охлаждающая жидкость обычно бывает зеленого, розового или оранжевого цвета. Если Вы видите какую-либо из этих жидкостей на асфальте под Вашим автомобилем, у Вас может быть утечка в радиаторе. Кроме того, охлаждающей жидкости сопровождает сладкий запах. Если вы заметили эти две вещи, как можно скорее обратитесь к механику для проверки вашего автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости / радиатора.
  • Если уровень охлаждающей жидкости слишком сильно упадет из-за утечки в радиаторе, загорится индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. В дополнение к индикатору низкого уровня охлаждающей жидкости, если у Вас есть специальный датчик температуры, это также может означать утечку в радиаторе. Сочетание этих двух признаков может означать, что Ваш автомобиль может очень скоро перегреться.
  • Если Ваш автомобиль постоянно перегревается, это еще один признак того, что в Вашем автомобиле может протечь радиатор. Когда вы заметили перегрев автомобиля, включите обогреватель на максимальную мощность, чтобы снять часть нагрузки с двигателя. Если показания указателя температуры не снижаются, немедленно съезжайте на обочину дороги.
  • Открывайте капот автомобиля, но не открывайте крышку радиатора, это чрезвычайно опасно. Открытие крышки радиатора может привести к попаданию горячей жидкости в лицо, что может стать причиной ожогов и смертельного исхода. Немедленно обратитесь к профессионалу (ремонт радиаторов Уфа), чтобы проверить проблему перегрева вашего автомобиля.
  • Утечки в радиаторе могут быть устранены профессиональным механиком. В зависимости от серьезности утечки область может быть герметизирована или может потребоваться замена всего радиатора. Не уезжайте далеко из-за протечки радиатора, так как это может привести к дальнейшему повреждению вашего двигателя, что может потребовать более серьезного ремонта. Впрочем, об этом мы уже говорили, и не раз.

Вождение автомобиля с протечкой радиатора — опасная операция, так как это может привести к перегреву двигателя. Если Вы едете по дороге и замечаете, что двигатель перегревается, немедленно остановитесь и дайте автомобилю остыть. Утечка радиатора может быть очень серьезной проблемой, и вам следует как можно скорее обратиться к сертифицированному механику (ремонт радиаторов — Уфа).

Если вы открутите крышку радиатора, внутреннее давление не будет расти, и скорость будет потеряна из-за утечки, а если Вы не находитесь в тяжелых условиях вождения, которые могут вызвать выкипание и чрезмерные потери из-за утечки, это позволит Вам легко доливать новую охлаждающую жидкость через регулярные промежутки времени (всё равно, помните: опасно снимать колпачок под давлением в горячем состоянии!), и при этом вы сможете проехать ещё достаточно далеко.

ремонт радиаторов Уфа

Хотя, конечно, это всего лишь временная мера, которая отсрочит надлежащий ремонт. Заблаговременно перемешайте охлаждающую жидкость в бутылке, чтобы ее можно было долить, потому что добавление воды без смешанной охлаждающей жидкости нецелесообразно по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что для смазки водяного насоса требуется охлаждающая жидкость, а с этой работой одна вода не справляется.

Даже если утечка привела к полной потере охлаждающей жидкости, в худшем случае, есть автомобили, которые предназначены для работы в течение коротких периодов времени без охлаждающей жидкости, не вызывая повреждений. Впрочем таких автомобилей, увы, единицы

Например, некоторые изделия с алюминиевым блоком V8 от Ford, Jaguar и GM спроектированы таким образом, что при потере охлаждающей жидкости модуль управления двигателем входит в безопасный или неактивный режим. Этакий «домашний режим», позволяющий двигателю проработать еще 200-250 километров в зависимости от условий без серьезных повреждений двигателя.

Это получается благодаря воздействию на чередующиеся группы цилиндров (скажем, по 4 цилиндра за раз), так что свежий охлаждающий воздух закачивается в один ряд, а затем в другой, чтобы поддерживать температуру ниже той, которая может вызвать повреждение двигателя (хотя все же выше, чем с охлаждающей жидкостью). Так что всё равно, это не панацея.

Алюминий является очень хорошим проводником тепла, поэтому горячие точки сводятся к минимуму за счет его использования (тепло быстро передается в более холодные области блока и на поверхность), плюс эти двигатели имеют маслоохладители и используют большее, чем обычно, количество картерного масла (6+ литров); часто рекомендуется синтетическое.

Так можно ездить с протекающим радиатором, или нет?

ремонт радиаторов Уфа

Это зависит от нескольких факторов. Во-первых, то, насколько интенсивно вы ведете машину. Иными словами, уровень нагрузки значительно влияет на тепловую нагрузку, которую двигатель должен снимать. Температура окружающей среды также будет иметь значение, поскольку чем больше разница между температурой окружающей среды и температурой оставшегося объема охлаждающей жидкости, тем выше способность отводить тепло и, следовательно, тем меньше минимально допустимый объем охлаждающей жидкости. Другой фактор — из чего состоит охлаждающая жидкость. Вода / этиленгликоль имеет более низкую температуру кипения без повышения давления, и утечка вполне может означать, что способность удерживать давление нарушена, вызывая значительную потерю максимальной точки кипения. Еще одним фактором является начальный объем охлаждающей жидкости, так как он влияет на размер резервной мощности системы. Наконец, если двигатель имеет какой-либо тип циклической работы цилиндров, он может иметь возможность переключать активные цилиндры, чтобы снизить пиковые тепловые нагрузки во время нарушения системы охлаждения.

Если система охлаждения все ещё более или менее заполнена охлаждающей жидкостью, и вентилятор охлаждения работает, а вы не поднимаетесь по холмам, не буксируете груз или погода не очень жаркая, двигатель автомобиля, как правило, будет долго работать, несмотря на низкий уровень охлаждающей жидкости.

Но в какой-то момент, когда уровень охлаждающей жидкости становится минимальным, двигатель будет быстро перегреваться, может быть, всего за минуту или меньше, если он уже полностью нагрет и у вас есть серьёзная утечка.

Четыре или пять минут работы на полном газу с небольшим количеством охлаждающей жидкости или без нее практически гарантированно приведут к капитальной поломке двигателя. Десять или более минут нормальной езды с очень низким уровнем охлаждающей жидкости или без нее, скорее всего, приведут к серьезным проблемам с двигателем.

Но если вы ведете автомобиль с низким уровнем охлаждающей жидкости очень осторожно, он может работать весь день при благоприятных условиях, небольшой нагрузке, прохладной погоде. Без всякого вреда.

Запомните правило: нельзя управлять автомобилем с низким уровнем охлаждающей жидкости, за исключением самых серьезных чрезвычайных ситуаций. Если вы попали в аварию и видите утечку охлаждающей жидкости, вероятно, можно будет проехать на машине около полкукилометра, чтобы съехать с шоссе в безопасном месте.

Механики обычно запускают автомобили без охлаждающей жидкости в течение минуты или меньше при холодном двигателе, чего достаточно, чтобы заехать в гараж со стоянки или вывести машину на улицу, чтобы поставить другую машину в магазин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *